?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Заявление по делу Pussy Riot

На мой взгляд, верующие люди не могут принять использование храмов в качестве сцены для политических акций протеста, но и одновременно не желают, чтобы девушки Надя, Катя и Маша сидели в тюрьме. И то и другое неприемлемо.
Надеюсь, всем понятно, что не следует устраивать акции политического протеста, тем более с грязной руганью, не только в храмах, но и , например, в детских садах, родильных домах или хосписах. Жаль, что девушкам понадобилось едва ли не полгода, чтобы извиниться перед верующими.

Любая религия - православие, ислам, иудаизм и другие конфессии, свобода совести и чувства связанные с верой - должны быть неприкосновенны.

В равной мере должно соблюдаться право граждан на свободу слова и выражение мирного политического протеста. В своей основе политический протест Алехиной, Толоконниковой и Самуцевич имеет ведь очень серьезные основания. Это протест против фальсификаций на выборах с целью узурпации власти, против цензуры в СМИ, против лжи, двоемыслия и коррупции, против бесправия… Акция Pussy Riots - это эпатаж, цель которого привлечение внимания к мирному, ненасильственному протесту. Это своего рода умышленно дерзкое по форме и одновременно крайне неуместное по месту исполнения предупреждение властям и обществу о том, что в стране далеко не все в порядке…

Власти, организовав судебный процесс в том виде, который мы имеем несчастье наблюдать, имеют своей целью акцию устрашения.

Это не полезно для страны, это вредно для Церкви. Устрашение - не решение проблемы. Возможно с помощью страха протест на какое-то время загонят вглубь, но он никуда не денется и при стечении обстоятельств выйдет на поверхность в гораздо более радикальных и опасных для общества формах. Как огонь на торфянике, когда его неграмотно тушат, уходит вглубь, а потом при жаркой погоде мощно выходит на поверхность гораздо большим пожаром.

С правовой точки зрения, суду следовало бы определить, насколько действия девушек нанесли существенный вред обществу, насколько их поступок обладает признаком общественной опасности в том смысле который вкладывается в это понятие именно уголовным законодательством, и строить при этом выводы не на манипулятивных основаниях.

Притом, что, то, что они произносили не выходит за рамки обычной протестной риторики, есть существенная проблема в том, где и в какой форме это было сделано.

На мой взгляд, длительное нахождение девушек в тюрьме, нагнетание духа непрощения и мести наносит существенно больший вред российскому обществу, чем их безобразие в храме.

Трудно не заметить, что карательный приговор будет содержать в себе неуважение к значительной части общества, способствовать нагнетанию политической и религиозной вражды и ненависти в России.

Надеюсь, что суд высшей инстанции отменит неправильный приговор и девушки будут на свободе. Это будет соответствовать и интересам страны, и цели Церкви. Это будет по-христиански.




Comments

( 176 comments — Leave a comment )
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
baiyt
Aug. 17th, 2012 08:40 am (UTC)
"Жаль, что девушкам понадобилось едва ли не полгода, чтобы извиниться перед верующими". - Они тоже верующие и молились как умели - и, замечу, как заслуживает этот "храм".

Жаль, что вам понадобилось полгода, чтобы написать такую ни к чему не обязывающую отписку. Для демократа вы как-то вяло призываете к борьбе с очевидным судебным произволом. Для меня лично этот текст стал поводом для расфренда и окончательного разочарования в яблочной "борьбе за демократию". Всего доброго.
dreamhack201212
Aug. 17th, 2012 08:56 am (UTC)
просветите, а разве кто-то из политических "тяжеловесов" (из сиситемных) высказался как то более радикально в защиту?
(no subject) - baiyt - Aug. 17th, 2012 09:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - dreamhack201212 - Aug. 17th, 2012 10:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - baiyt - Aug. 17th, 2012 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - gotta_unlax - Aug. 17th, 2012 09:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - baiyt - Aug. 17th, 2012 09:34 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - dreamhack201212 - Aug. 17th, 2012 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - baiyt - Aug. 17th, 2012 09:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - dreamhack201212 - Aug. 17th, 2012 09:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - astrotony - Aug. 17th, 2012 09:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - muza26 - Aug. 18th, 2012 04:39 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baiyt - Aug. 18th, 2012 05:00 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muza26 - Aug. 18th, 2012 05:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baiyt - Aug. 18th, 2012 05:35 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muza26 - Aug. 19th, 2012 05:14 pm (UTC) - Expand
(no subject) - baiyt - Aug. 19th, 2012 06:25 pm (UTC) - Expand
(no subject) - muza26 - Aug. 19th, 2012 06:37 pm (UTC) - Expand
ant_63
Aug. 17th, 2012 08:45 am (UTC)
Религия?
Необходимо четко обозначить, что Хабад это экстремисты! Необходимо четко обозначить, что иудаизм сросся с сионизмом-расизмом и стал экстремизмом и потому должен быть запрещен в России!
alec_milkin
Aug. 17th, 2012 10:08 am (UTC)
ХАБАД - это антисионисткое направление в иудаизме.
(no subject) - ant_63 - Aug. 25th, 2012 07:27 am (UTC) - Expand
(no subject) - alec_milkin - Aug. 25th, 2012 10:47 am (UTC) - Expand
jorkoffski
Aug. 17th, 2012 08:45 am (UTC)
мне удивительно одно: все говорят о политике и никто об оторванных на пол-года от матерей, какими бы они ни были, младенцах. каждый занят своими тараканами: политики своими, судья своими, а дети же фактически раздавлены "правосудием".
плевать вообще-то на приговор после этого.
dreamhack201212
Aug. 17th, 2012 08:54 am (UTC)
понятно что должны были быть под подпиской. ни у суда ни у ввласти от такого решения "не убыло бы".
(no subject) - Владимир Чугунов - Aug. 17th, 2012 01:13 pm (UTC) - Expand
(no subject) - dreamhack201212 - Aug. 17th, 2012 03:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - jorkoffski - Aug. 26th, 2012 12:55 am (UTC) - Expand
(no subject) - kaptain_nemo - Aug. 24th, 2012 05:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - jorkoffski - Aug. 26th, 2012 12:29 am (UTC) - Expand
alba_syringa
Aug. 17th, 2012 08:47 am (UTC)
Абсолютно согласна, приговор должен быть иным и девушки должны быть на свободе. На самом деле, в этой возне нет тех, кому бы я могла симпатизировать. Но конечно же, если сравнивать девушек, проведших бездарную и грубую акцию, и злобную псевдо-религиозную толпу, то вторые мне бесконечно отвратительнее. Этот конфликт как нельзя лучше показывает сегодняшних "верующих" и РПЦ, как структуру, в целом. Ну а суд наш давно себя показал...
И еще мне лично очень досадно, что этим несправедливым заключением наше же правительство распиарило эту, повторюсь, бездарную акцию и ее зачинщиц на весь мир. По-моему, милосердие со стороны верующих и наказание в виде общественных работ со стороны суда были бы куда более полезны для обеих сторон.
dreamhack201212
Aug. 17th, 2012 08:53 am (UTC)
в том то и дело что также неправильным была бы инверсия сегодняшнего кривосудия - когда сегодня вот-вот дадут 7 лет непонятно на какой доказательной базе, так и напротив - отпускать по телефонному звонку без беспристрастного и объективного разбирательства было бы неправильно. под подписку - да, но окончательно лишь после смены судьи внятного прозрачно процесса. чтоб вопросов не осталось ни у одного из воинствующих лагерей
(no subject) - alba_syringa - Aug. 17th, 2012 09:02 am (UTC) - Expand
(no subject) - dreamhack201212 - Aug. 17th, 2012 09:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - pingulina - Aug. 17th, 2012 02:35 pm (UTC) - Expand
Анна Миллер - Анна Миллер - Aug. 22nd, 2012 08:01 am (UTC) - Expand
yura_sh
Aug. 17th, 2012 08:48 am (UTC)
До чего же беспомощный текст. Жаль.
wekey
Aug. 17th, 2012 09:04 am (UTC)
Беспомощный по аргументированности комментарий. Жаль.
(no subject) - dreamhack201212 - Aug. 17th, 2012 09:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - keakeakea - Aug. 17th, 2012 10:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - yura_sh - Aug. 17th, 2012 10:20 am (UTC) - Expand
(no subject) - keakeakea - Aug. 17th, 2012 10:46 am (UTC) - Expand
(no subject) - yura_sh - Aug. 17th, 2012 11:11 am (UTC) - Expand
(no subject) - keakeakea - Aug. 18th, 2012 04:24 am (UTC) - Expand
dreamhack201212
Aug. 17th, 2012 08:49 am (UTC)
взвешенным решением Путина наиболее отвечающего принципам разумности и справедливости на этом этапе было бы вернуть суд в русло правосудия. уволить судью и прокурора и прекратить откровенный фарс. однако и не миловать без беспристрастного объективного и справедливого суда. Отпустить на время процесса под подписку о невыезде. не более. Это может остановить холивар и диффамацию все новых и новых институтов.
sambist
Aug. 17th, 2012 09:30 am (UTC)
От кого тут ждать взвешенного решения?!
(no subject) - dreamhack201212 - Aug. 17th, 2012 09:35 am (UTC) - Expand
(no subject) - anilleon - Aug. 17th, 2012 02:18 pm (UTC) - Expand
17sergey17
Aug. 17th, 2012 08:58 am (UTC)
Грустно, что для появления этого текста понадобилось высказаться Полу Маккартни...
keakeakea
Aug. 17th, 2012 10:12 am (UTC)
А где в тесте упоминается Маккартни? Или это он назначил вынесение решение на сегодняшнее число?
(no subject) - 17sergey17 - Aug. 17th, 2012 01:53 pm (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - keakeakea - Aug. 17th, 2012 06:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anilleon - Aug. 17th, 2012 02:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - keakeakea - Aug. 17th, 2012 06:45 pm (UTC) - Expand
aligrozny
Aug. 17th, 2012 08:59 am (UTC)
богатое воображение либералов сыграет с ними когда-нибудь злую шутку...
Evgeniya Krupina
Aug. 17th, 2012 09:05 am (UTC)
Евгения Крупина
По-христиански было бы ради неповторения таких действий осудить пожизненно или как святая инквизиция зжечь на костре.Хотя могу ради Вас отказаться от этого приговора,хотя я бы их не выпустила б и дело не в Путине хотя в нем конечно.Правда.Они то старались против него сказать народу.Правда в своеобразной форме.Но это же ужас был,да а Вы это написали после того как я вчера об этом подумала,почему Григорий Алексеевич ичего про Пусси Мусси не пишет.Про Пусси Райт)))

Edited at 2012-08-17 09:08 am (UTC)
1_vovan_1
Aug. 17th, 2012 11:59 am (UTC)
Re: Евгения Крупина
По-христиански было бы правильным сжигать попов вместе с церковью за убийство людей на автомобиле в пьяном виде.
Было бы правильным изгонять попов поганой метлой за нарушение библейских канонов.
Было бы правильным казнить "верующих" за призывы к насилию, и несоблюдения принципа "прощайте, и прощены будете"
Re: Евгения Крупина - Evgeniya Krupina - Aug. 17th, 2012 01:28 pm (UTC) - Expand
(no subject) - anilleon - Aug. 17th, 2012 02:20 pm (UTC) - Expand
(no subject) - Evgeniya Krupina - Aug. 17th, 2012 02:41 pm (UTC) - Expand
Re: Евгения Крупина - onlineje - Aug. 18th, 2012 05:59 am (UTC) - Expand
Re: Евгения Крупина - Evgeniya Krupina - Aug. 18th, 2012 08:30 am (UTC) - Expand
wekey
Aug. 17th, 2012 09:06 am (UTC)
Судьи допустят огромную ошибку, если вынесут уголовный вердикт. Это только поспособствует эскалации напряженности. Так что я совершенно согласен с Явлинским.
dreamhack201212
Aug. 17th, 2012 09:23 am (UTC)
факт, на месте судьи стоило бы подскользнуться в подъезде и взять самоотвод по состоянию здоровья. В самом начале. доверив процесс более профессиональным коллегам. Которые не будут в ходе процесса разговаривать с ротвейлером как с его участником "Правильно собака молодец"(
tttyttt
Aug. 17th, 2012 09:24 am (UTC)
Пуссям не требуется защита.
На волне народного противодействия явным противозаконным деяниям правоохранительных и судебных систем возникло движение в защиту Пуссек и их явно аморальных действий - на грани китча.

В защите нуждается только система права. Всем понятно, что на примере трех девиц, экспертиза должна была быть проведена ДО ВОЗБУЖДЕНИЯ УГОЛОВНОГО ДЕЛА, но никак после того, как фигурантам было предъявлено обвинение и они уже сидели на нарах.
Понятно, что была бы четвертая и пятая (и т.д.) экспертизы, чтобы обеспечить безопасность следователям, прокурорам и судьям, незаконно привлекающим к уголовной ответственности
dreamhack201212
Aug. 17th, 2012 10:30 am (UTC)
Re: Пуссям не требуется защита.
согласен
sambist
Aug. 17th, 2012 09:28 am (UTC)
Поддерживаю!
tttyttt
Aug. 17th, 2012 09:28 am (UTC)
Что-то мне подсказывает, что приговор будет оправдательным.
Слишком гонят
Одним махом признают, что политического заказа нет (в том числе и по делам Хордорковского, Магнитского и т.д.), суды у нас, оказывается, независимые и справедливые. Обратные заявления - навет на наш суд.

Я бы на месте Путина оправдал...
С другой стороны, как объяснить оправдание оголтелым сторонникам
russian_kraeved
Aug. 17th, 2012 09:31 am (UTC)
Текст огорчил. :(
guy_fawkes
Aug. 17th, 2012 02:17 pm (UTC)
чем?
ariverts
Aug. 17th, 2012 09:43 am (UTC)
поддерживаю, не ПР, а Вас, Г.А.
Согласен с Вами.
Page 1 of 5
<<[1] [2] [3] [4] [5] >>
( 176 comments — Leave a comment )

Profile

Яблоко, Явлинский
gr_yavlinsky
Григорий Явлинский
yavlinsky.ru

Latest Month

February 2017
S M T W T F S
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728    

Tags

Powered by LiveJournal.com